Поставки строительного и хозяйственного инструмента

Минимальная сумма заказа: 1500 рублей
Продажа мелким и крупным оптом

Яндекс.Погода

Инструмент для малярных работ. Часть 2.

Следующая операция в ходе выполнения малярных работ – грунтования поверхности для лучшего сцепления слоев покрытия между собой. Грунтование может производиться кистями, валиками и распылителями – то есть теми же инструментами что и покраска. При этом от качества грунтовки зависит качество последующей покраски – дефекты грунтовки затем в процессе окраски исправить невозможно.

Но основным инструментом для малярных работ являются кисти. Традиционно лучшие кисти получаются из свиной хребтовой щетины, и до настоящего времени свиная щетина остается наилучшим материалом для изготовления малярных кистей.

Такое предпочтение свиная щетина получила благодаря форме волоса – каждый волос покрыт мелкими чешуйками, создающими шероховатость поверхности, а к концу волос утончается, сходит на конус, и на самом конце содержит естественную микроскопическую метелку в виде расщепленных волокон (флажок). При этом свиной волос достаточно упруг.

Все эти свойства обеспечивают отличный набор краски и ее удержание на волосе и равномерное распределение по окрашиваемой поверхности без следов от отдельного волоса. Свиная щетина бывает различного качества и различного цвета – от черного до светлого. Наибольшей упругостью, наибольшей жесткостью и наибольшей длиной волоса обладает щетина черного цвета, которая ценится дороже, а наиболее массовое применение находит щетина светлая, с менее привлекательными характеристиками, но зато более дешевая. Щетина перед употреблением в кистях обрабатывается – проваривается, что способствует обеспечению большей эластичности волоса и его большей прочности.

Конский волос в качестве материала для изготовления малярных кистей обладает несравнимо худшими свойствами – он быстро сваливается, мало набирает краски и плохо ее удерживает. К свиной щетине можно добавлять жесткий конский волос, оставив щетину по периферии кисти. Конский волос может составлять до половины от общего количества, а слой чистой щетины по краю – всего 2 – 3 мм. Кисти со смешанным волосом менее краскоемки, менее долговечны, работать ими труднее, но зато они намного дешевле.

Кисть из чистой свиной щетины более жесткая и немедленно выпрямляется после сгибания без сохранения  остаточной кривизны. Конский волос не пружинит при сгибании, не разгибается, поэтому кисть из волоса быстрее теряет форму и изнашивается. Чем больше в составе кисти конского волоса, тем быстрее кисть сваливается, комкуется, теряет гибкость и становится непригодной к работе – но зато такая кисть дешевле.

 Самая мягкая и тонкая кисть – из барсучьего и беличьего волоса, но такие кисти используются в живописи и из–за их высокой стоимости при малярных работах применяются крайне редко.

Кисти из натуральных материалов – щетины и волоса -  используются для нанесения любых лакокрасочных материалов, но для нанесения окрасочных составов на водной основе использовать их не рекомендуют, так как такие кисти в воде теряют упругость и разлохмачиваются.

Синтетические волокна используются при производстве кистей давно. Для самых дешевых кистей, пригодных для нанесения клея, используются волокна цилиндрической формы, плохо удерживающие раствор и не обладающие достаточной упругостью. Расщепление волокон на концах несколько улучшает свойства кистей из синтетического волокна, но все же для повышения качества кистей химикам пришлось потрудиться. Качественные синтетические волокна, вполне пригодные для использования в малярных кистях, были получены во время Второй мировой войны (по заказу ВМФ США). Это хорошо известные теперь волокна нейлон и полиэстер, которые при соответствующей конической форме и расщепление концов волокон смогли заменить натуральную щетину.

Волокна из нейлона для изготовления кистей получили наименование «Tyrex» а из полиэстера – «Orel». Такие обозначения состава волокна в кистях из смеси натуральной щетины и синтетического волокна приняты в кистях импортного производства.

Кисти из синтетических волокон (или как их обычно называют – из искусственной щетины) вполне устойчивы к водным составам, и поэтому применяются для всех окрасочных составов без исключения.

Но чаще всего в качестве материала для изготовления малярных кистей используют смешанное сырье. При этом достигается полезное сочетание положительных свойств натурального волоса и синтетических волокон. Чешуйки натуральной щетины удерживают краску, а синтетика сохраняет неизменной упругость и вдобавок истирается в 4-5 раз медленнее, чем натуральная щетина. А расщепленные концы синтетических волокон обладают высокой эластичностью и мягкостью, что обеспечивает равномерность окрашивания и отсутствие следов на окрашенной поверхности.  Способ расщепления концов синтетических волокон – один из секретов фирм–производителей, как и распределение различных по свойствам волокон по поперечному сечению пучка кисти.

Кроме щетины, волоса и синтетики кисти изготавливают из рогожи, нарезанных полосок поролона и других материалов, но такие кисти используются для самых грубых работ – промывки стен и потолков, обработки купоросом, нанесение клеевых составов. Кисти рогожные используются для обработки поверхностей разбавленными вспомогательными растворами – например, раствором медного купороса или грунтовками.

Маховые кисти в виде пучка щетины с длиной волоса до 180 мм используют для грунтования, побелки и окрашивания больших площадей.

Для грунтования и окрашивания известковыми и дисперсионными красками применяют кисти–макловицы или ракли – широкие кисти с расположенной рядами щетиной. Эти кисти способны набирать большое количество жидкости, поэтому широко применяются для окрашивания больших поверхностей маловязкими составами – например, клеевыми красками или грунтовочными составами. Обычно маловязкие составы наносят горизонтальными мазками кисти, начиная с верхнего края поверхности, а затем выравнивают растушевкой в вертикальном направлении – иначе трудно уберечься от натеков.

Побелочные  кисти удлиненной формы шириной 40–60 мм и длиной рабочей части около 200 мм изготавливают с длиной ворса около 100 мм. Побелочные кисти производительнее маховых в 2–2,5 раза и дают более чистое окрашивание.

Ручники – это обычно кисти небольшого размера диаметра от 25 до 54 мм из щетины, щетины пополам с конским волосом, смешанного сырья или синтетики, предназначенные для окраски поверхностей масляными или клеевыми составами. Эти кисти часто изготавливают с пустым пространством внутри пучка – щетина при этом пружинит лучше, а краскоемкость увеличивается за счет пустого пространства.

Ручники – это основной вид кистей, широко используемых при окраске самых разнообразных поверхностей любых размеров вручную. Длина рабочего волоса у ручников после обвязки составляет 25 – 30 мм у кистей малого диаметра и не более 40 мм у кистей большого диаметра. У кистей – ручников щетина может быть закреплена клеевым способом, и тогда такую кисть нельзя использовать для окраски (или известковыми) красками.

Технология использования кистей–ручников проста – после набора краски кисть отжимают и наносят краску на поверхность тонкими слоями. Как правило, первый слой наносят в горизонтальности направлении, а растушевку производят поперек первичных мазков – горизонтально. Кисть держат так, чтобы она работала боковой поверхностью, чтобы ворс слегка выгибался. Описанная технология связана не с особенностями кистей, а с особенностями окрасочных составов – толстые слои клеевой краски после высыхания начинают лупиться, а масляной – сморщиваться.

Плоские кисти – одни из самых распространённых. Очень часто все плоские кисти называют флейцами,  хотя это неверно, но по внешнему виду они очень похожи. Плоская кисть используется для самых разнообразных работ – окраски стен, потолков, углов, декоративных деталей интерьера, и даже фасадов. Размер плоской кисти обычно указывается в дюймах и обозначает ширину кисти. Толщина пучка щетины у плоской кисти обычно 25 и более миллиметров, а ширина колеблется от 3/4 дюйма (18 мм) до 4 дюймов (100 мм). По российским нормам выпускаются плоские кисти девяти размеров марок от КП35 до КП100.

Флейц – разновидность плоской кисти с более тонким пучком щетины (от 6 до 20 мм) при ширине кисти от 20 до 120 мм. Исторически флейц был высококачественной кистью из щетины или даже из барсучьего волоса (живописная кисть!), закрепленной на деревянной ручке металлической оправой. Такая кисть использовалась для сглаживания свеженанесенной краски и для качественной окраски небольших по площади поверхностей и узких мест. Теперь флейц изготавливают из смешанного сырья, область применения плоские кисти стоят наравне с ручниками. Отечественные флейцы для отличия от плоских кистей маркируются от КФ20 до КФ120 (ширина кисти).

Некой разновидностью плоской кисти является кисть, сечение пучка которой не является прямоугольным. Это кисти овальные и эллипсные – эти кисти используются там же, где и плоские кисти и флейцы, но их скругленные концы позволяют более удобно прокрашивать узкие места и углы.

Некоторые кисти ориентированы на выполнение специфических работ, например побелки, окраски узких поверхностей (и границ между разными цветами), окраски радиаторов отопления, для вытягивания филенок и т.д.

Филеночные кисти имеют малый диаметр – от 6 до 24 мм и изготавливаются обычно из белой жесткой щетины с металлической оправой (аналогичной флейцам). Используются филеночные кисти для вытягивания тонких линий – филенок – по линейке или трафарету, а обвязка этих кистей производится так же, как у ручников.

Радиаторные кисти снабжают длинными ручками и отогнутой рабочей частью для прокрашивания поверхностей в труднодоступных местах. Иногда такие кисти называют флейцевыми радиаторными из–за схожести пучка кистей с пучками флейца.

Кисти – торцовки выпускаются прямоугольной формы (обычно 75х154 мм) и изготавливают из твердой хребтовой щетины – они предназначены для обработки свежеокрашенной поверхности под шагрень. Этими кистями наносят равномерные удары по чуть подсохшей окрашенной поверхности, сглаживая неровности краски и создавая равномерный рельеф.

Но мало купить хорошую кисть, ее еще нужно правильно подготовить к работе – сначала кисть обвязывают. Обвязка круглой кисти производится шпагатом на длину примерно 2/3 общей длины волоса от основания. Обвязка временно уменьшает рабочую длину и увеличивает срок службы кисти.

При этом кисти под малярные краски обвязывают более туго и оставляют более короткий участок волоса для работы, а кисти для клеевых красок и побелок обвязывают более свободно. Это общее правило связано с вязкостью рабочего раствора – чем выше вязкость, тем короче должен быть рабочий участок волоса кисти. По мере износа щетины и волоса длину обвязки уменьшают, сохраняя длину рабочей части кисти неизменной.

Новую кисть нужно не только обвязывать, но и подготовить ее к работе. Для этого влажной кистью надо «поработать» по грубой поверхности, например по грубой штукатурке или бетону, чтобы обтереть ворс. Обжигать кисти из щетины и смешанного сырья нельзя – при обжиге у щетины выгорает основа, а синтетика плавится.

Непосредственно перед работой кисть желательно вымочить в воде в течение часа – при этом щетина и волос набухают, становится мягче и не выпадает при работе. Перед смачиванием кисти краской волос и щетину нужно высушить. Отмоченная кисть работает значительно ровнее, но кисти из синтетических волокон и из смеси синтетики и натуральной щетины вымачивать не требуется.

 

Высокопроизводительным окрасочным инструментом при окраске поверхностей большого размера являются валики, причем валиками наносят на поверхности любые достаточно жидкие составы  - окрасочные, грунтовочные и даже шпатлевочные.

Малярный валик устроен очень просто – на металлической оси с ручкой располагается цилиндр из металла и пластика, на который одевается чехол из пористого впитывающего материала. Длина отечественных валиков составляет 100, 180 или 225 мм при диаметре гильзы 50 мм, но выпускаются валики и других размеров. Чехол («шубка») для валиков изготавливают из искусственного меха или поролона – такой чехол можно отмыть от краски и легко поменять на новый.

Для работы валиком обычно используются специальные противни в виде ванны для краски с наклонной перфорированной или рифленой поверхностью для отжима из валика излишка краски. Если краску с поверхности валика не отжать, то при контакте с поверхностью краска с него будет стекать и даст потеки. Если противня или корытца нет, то для снятия  излишка краски пользуются металлической решеткой или сеткой, помещая их в ведро с краской.

Использованный чехол для валика отмыть от краски трудно, а иногда даже невозможно. Для того, чтобы чехол не менять каждый раз при кратковременных перерывах в работе, можно поместить валик в цилиндр с краской или водой – тогда валик долго останется пригодным к дальнейшей работе.

В зависимости от величины окрашиваемой поверхности используют валик с различной длиной рукоятки. Окрасочный или грунтовочный состав наливают в противень, отжимают валик на наклонной поверхности, а затем касаются валиком поверхности и движениями в вертикальном направлении по поверхности состав с валика равномерно переходит на стену, покрывая ее ровным слоем, а движениями валика в горизонтальном направлении производят растушевку слоя.       

При окраске трубопроводов, балконных и лестничных ограждений и других предметов, которые приходится окрашивать со всех сторон, используя сдвоенные валики, охватывающие трубу или другой предмет с двух сторон.

Для того, чтобы пореже окунать валик в противень с краской и для достижения большей производительности труда есть валики с подачей краски прямо к поверхности валика – краска может производиться по трубопроводу от напорной емкости с помощью сжатого воздуха или из емкости с краской, укрепленной непосредственно около валика.

Но валиком можно не только равномерно наносить краску на поверхность – если использовать валик со структурной поверхностью, то можно производить отделку поверхности путём накатки того или иного рисунка.

Накаточные валики выполняются из мягкой или твердой резины с различным рисунком. Иногда накаточные валики обтягивают кожей или их поверхность выполняется путем фрезеровки по жесткой резине или отливкой из пластика. Такие валики позволяют не только быстро нанести на стену повторяющийся рисунок, но и выполнить декоративные филенки и окантовки.

Ширина накаточных валиков в зависимости от назначения колеблется от 30 до 150 мм. Для декоративной малярной отделки вместо валиков можно воспользоваться тампоном из тряпки, смоченной краской, штампом в виде наклеенного на терку выпуклого рисунка или трафаретом – плотным картоном с прорезанным рисунком. С помощью трафаретов можно получать простые и сложные одноцветные и многоцветные рисунки, нанося удары полусухим ручником через прорези наложенного на стену трафарета или распыляя краску аэрографом.

Не менее интересные результаты получаются при простом набрызге краски на придварительно окрашенную поверхность.  Набрызг производится ударами по смоченной краской маховой кисти, капли с которой летят на стену, или с помощью краскораспылителя. С этой целью можно воспользоваться распылителем – краскопультом, отрегулировав его соответствующим образом – обычно краскопульт используется для окрашивания путем подачи краски на поверхность в виде мелко распыленных капель.

Для декоративной отделки поверхности окрасочного слоя используют тампоны, штампы и губки для нанесения цветовых пятен различного рода гребешки для образования на ровной поверхности краски рельефа. Эффектную декоративную отделку по поверхности окрасочного слоя можно выполнить даже смятой газетой или свернуть тряпкой.

Для окраски стен, потолков, пола в домашних условиях самым удобным  является валик со сменными чехлами из поролона. Но без кистей полностью обойтись не удастся – они все равно понадобятся для подкраски  в узких местах, для отделки стыков, для покраски оконных рам. Для таких покрасочных работ при небольшой площади окраски лучше всего подойдет хороший флейц средней ширины.

Приобретая кисти и валики для домашних работ, обращайте внимание на материал, из которого они изготовлены!

Дешевые изделия обойдутся дороже – они станут одноразовым инструментом, да и то, если доживут до конца ремонта.

И учтите, что данный материал не является пособием по проведению малярной отделки – описаны только основные инструменты. А полная малярная отделка высокого качества включает более 15 последовательно выполняемых операций! 

Яндекс.Метрика
  • Студия дизайна Obsudim - разработка сайтов и веб дизайн
  • Система управления сайтом Handy.CMS